Өлең, жыр, ақындар

Зима

Тема урока:  «Зима».

Цель урока:

1. Систематизировать знания о правописании  жи-ши, ча-ща, чу-щу;

2. Развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость;

3. Воспитать любовь к природе.

Тип урока: Урок формирования знаний

Вид урока: комбинированный

Формы:  групповая, в парах, фронтальная, групповая

Оборудование: карточки, ИАД

Эпиграф урока : «С малой удачи начинается успех»

                                       

 Ход урока:

 I. Организационный  момент: Приветствие. Проверка отсутствующих. Эмоциональный  и психологический настрой  учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем гостей, друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

(Деление на группы.)

II. Опрос домашнего задания.

Упр.10, 11 на странице 113.

III. Повторение изученного .

 

.     1. Игра «Угадайка»

Вставьте пропущенные буквы.

Ч…сы, маш…на, щ…ка, ж…раф, лыж…, туч…

 

2. Игра «Исправь ошибку»

Найди ошибку в слове.

3. Угадайте, что за звук (звук метели и хруст снега)

5. Отгадайте загадку

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.  (Снеговик).

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам в гости на урок пришел Снеговик.

Ребята с нашего двора

Слепили вмиг снеговика.

Хороший вышел снеговик

Морковка – вместо носа.

Но зайцы ночью напрямик

Пришли, взглянули косо...

Стоял, как прежде снеговик,

Теперь уже без носа.

 Попросил снеговик зайцев вернуть ему нос, они согласились, но у них несколько заданий, с которыми без вас снеговику не справиться. Надо помочь ему, поможем?

IV. Сообщение цели и задач  урока.

Ознакомление с  новым материалом.

V. Объяснение нового  материала.

1. Рассмотрите картинку и составьте предложение.

2. Чтение текста «Зима» на странице 115.

3. Отработка произношений.

4. Ответить на вопросы.

Какое время года?  Какая погода?  Какой  снег?

Что надели дети?  Как дети играли?

5. Словарная работа.

Зима – қыс, зимой – қыстыгүні, снег- қар, замёрзла – қатып қалды,пошли –кетті,

горка – төбешік

6. Игра «Переводчик»

Тон – шуба, бас киім - шапка қыс - зима,қыста- зимой, қолғап – варежки.

 5. Физкульминутка.

VI. Проверка понимания и усвоение нового материала.

 Упражнение 5 на странице 115. ( Напишите предложение и вместо точек вставьте  нужные слова)

У Яны санки. Она …..

У Саши коньки. Он …..

У Салтанат мыло. Она …..

У Розы расчёска. Она ….

Слова – помощники : умывается, катается, причёсывается.

 VII.  Закрепление.

Ответить на вопросы.

1. Какое время года?

С) Весна.

П) Зима

М)Лето

Ч) Осень.

2. Какая погода зимой?

 Л) Прохладно.

В) Жарко.

 Я) Холодно..

Г) Дождливо.

3. Что делают зимой дети?

Т)  Катаются.

М)  Плавают

Р)  Причёсываются.

Ц)  Ныряют

 4.  Что у снеговика  вместо носа?

А) Палка

Э)Веник

Ь)Морковка

Ю) Пуговица

VII. Оценки.

1. П

2. Я

3. Т

4. Ь

Ответы обозначены буквами. Кодовое слово «пять». Поставь оценку:

 «5» - за 4 правильных ответа

 «4» - за 3

VIII. Домашнее задание

 Упражнение 4  стр 115

Упражнение 7, стр116

Выучить стихотворение

Ребята, мы подружились сегодня со снеговиком, давайте на прощанье споем ему песню  про зиму .

Дети исполняют песню «Зимушка- зима»

Загадывают загадки и читают наизусть стихотворение про зиму.

 

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...

(мороз)

 

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...

(снег)

 

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(лыжи)

 

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(следы на снегу)

 

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ...

(узор)

 

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт.

(лед на реке)

 

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ...

(сосульки)


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз