Өлең, жыр, ақындар

Modern Lesson

Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Современный урок имеет потенциал для решения новых задач, стоящих перед образованием. Наша задача сегодня заключается не в том, чтобы расставить оценки и указать: этот урок  хороший, этот плохой.

Планируя современный урок  мы должны знать: Чему учить; ради чего учить; как учить

  • на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
  • на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
  • на современном уроке  есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Какие требования предъявляются к современному уроку
•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 
•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; 
•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; 
•    учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; 
•    вывод делают сами учащиеся; 
•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; 
•    времясбережение и здоровьесбережение; 
•    в центре внимания урока - дети; 
•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
•    умение демонстрировать методическое искусство учителя;
•    планирование обратной связи;
•    урок должен быть добрым.

При планировании урока необходимо обращать внимание на принципы педагогической техники: 
•    свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); 
•    открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); 
•    деятельности (освоение учениками учебного материала преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); 
•    идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); 
•    обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если ещё до недавнего времени больше всего был распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями стандартов упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Bisimbayeva Saule Ermekbaevna


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз