Өлең, жыр, ақындар

КазНУ – прошлое, настоящее и будущее Казахстана

Первые два десятка лет жизни – это особенный период, на мой взгляд, в это время формируется фундамент каждого человека, начало его будущего. Переступая школьные пороги, невольно возникают сомнения о будущем, в то время как о нем и не задумываешься особо. Учитывая различные комплексы привычек человека, тем более в юношеском периоде, становится ясным, что принятие решения о будущем может быть не всегда удачным, осознанным или правильным.

Однако, в моем случае, могу отозваться с уверенностью, что я доволен своим выбором. Я изучаю историю, прошлое всего мира, отдельные события из жизни или глобальные переломы нашей планеты. Я чувствую «связь» со своей профессией.

Как я пришел к этому выбору? Я много раз вспоминал об этом этапе моей жизни, хотя, казалось бы, прошло не очень много времени. И даже сейчас вспоминаю. Каждый день, знакомясь с новым преподавателем, я рассказывал ему свою маленькую историю, о том кем, как и почему я хочу стать. Но в этом и заключается осознанность выбора и любовь к своей будущей работе – эти принципы являются для меня самыми основополагающими. Человек себя должен направлять, придавать уверенности своим новым шагам в жизни, иначе это начавшееся движение вперед, не закрепленное целью и самоубеждением, подвергнется сомнениям, и  в конечном итоге постепенно угаснет.

В школьную пору я «экспериментировал» со своим выбором будущей профессии. Сначала я пробовал себя в литературе, так как увлекался в творчеством. Было дело, что и подумывал о биологии, потому что мне нравилось изучать животных, у меня еще тогда возникла мысль о том, что вся жизнь это игра и пародии, и мы учились от животных, повторяя за ними их движения, умения и прочее. Но буквально за год до окончания школы я остановился на истории, начал ее изучать детально, и мне стало нравиться эта область знания. И я сказал себе, что «я нашел ту отрасль знаний, которая наконец-то ответить на мой вопрос: Как же я смогу помогать другим, не помогая им в чем-то одном, а сделаю это всецело, в совокупности?». Ведь в действительности, это так. Историю имеет все: каждая ручка, дерево, камень, человек, наша планета и много другое. И в то же время история имеет бесценное значение для государства, так как прививает своим гражданам чувство патриотизма, а помогают развивать и объяснять это именно историки. В стенах школы, учитель истории много раз говорил об этом, но я не осознавал весь смысл этих слов.

Но не только мои мысли сподвигнули меня на выбор этой специальности. История имеет много примеров, о храбрых и честных лицах, являвшихся историками, и ни на что несмотря, писавших объективное отражение происходящей действительности. Таким примером для меня стал лектор исторического факультета Ермухан Бекмаханов, один из выдающихся историков, выдержавший удары судьбы. Это было другое время и другие люди, в некоторых страницах книг о ней писали как об эпохе царства коммунизма, кипящей идеологией, покрытой цепью тайн и подозрений. Е.Бекмаханов был сослан в лагерь, в связи с не соответствующей интерпретации истории коммунистическим принципам. А написанная им книга была настоящей историей, какую мы с вами сейчас ее знаем. История жизни этого человека, так же помогла осознать ценность моего выбора.

В последние месяцы 11 класса перед сдачей ЕНТ я оставался все в том же выборе и затем уверенно зашел в стены учреждения, отметив последним предметом по выбору «Всемирную историю». Сдав тест, я начал выбирать университет. В то лето ко мне в голову снова начали поступать сомнения, в связи с тем, что я недостаточно хорошо сдал тест, и думал, что не смогу поступить в ВУЗ на бесплатной основе, т.е. по гранту. Эти проблемы начали создавать в моей голове вопросы: «Как же быть? Я не хочу обременять семью такими большими затратами». Прошло немного времени, пришел список и я узнал, что не смог поступить на грант. Это сильно поколебило мою уверенность, мой выбор. В течение августа я думал, что же мне сделать. И словно возник внутренний голос и сказал: «Ты уже зашел слишком далеко, чтобы что-то менять и делать шаги назад. Иди вперед!». И я решился поступить все по той же специальности. Поехал в другой город и поступил в университет.

В течение полугода обучения в университете на платной основе ко мне приходили люди и уговаривали перейти на грант по другой специальности, преподаватели готовы были помочь. Но я учился изо дня в день, не пропускал ни одно занятие, если конечно не заболевал. Каждое воскресенье я посвящал библиотеке, старался выполнять задания так, как будто их никто не делал до этого, хотя наверно, это просто воображение. Перелистывая старые книги, искал исторические источники, пытался даже прочитать, что написано арабской графикой, т.е. пытался жить, полностью погрузившись в свое дело. Спустя полгода я был переведен по приказу на государственный грант именно по своей специальности. Я был удивлен этой новостью, потому что в январе, после нового года, после всех праздников никаких новостей не было и об этом заранее никак невозможно было узнать, и вот в марте я получил эту весть. Я до сих пор не могу забыть этот день. Все говорят «о втором дне рождении», так можно и сказать, что с того дня я начал «дышать по-новому и дышать так как я хотел». Я очень благодарен своему государству и прежде всего, своему университету за  такую возможность и за те прекрасные знания, которые я приобрел на своем факультете.

Ануаров Нариман

Магистрант КазНУ им. аль-Фараби факультета истории, археологии и этнологии

Султангалиева Г.С

профессор, д.и.н. КазНУ им. аль-Фараби факультета истории, археологии и этнологии


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз