Өлең, жыр, ақындар

Безличные глаголы

Алматы облысы Кербұлақ аудандық білім бөлімі

Қарашоқы орта мектебі КММ

Тема урока «Безличные глаголы»  (8 класс)

А. Малимбаева

учитель русского языка и литературы

 

Цели уроки: 

1.Выявить отличия безличного от личного глаголов.

2. Развивать умения, находить безличные глаголы в тексте, формировать навык распознавания  и грамотного употребления их в речи, способности анализа материала, логического мышления, памяти, воображения.

3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности  и коллективизма, уважения друг к другу.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: Словесный, практическиий, наглядный, проблемно-поисковый, творческий.

Форма: организации учебного процесса: работа в группах.

Оборудование: Слайды, учебник.

Ход урока:  Организационный момент.

Целевая установка.

Осмысление темы следует начать с осмысления термина.

Ребята, проведем морфемный и словообразовательный анализ слова «безличный».

Итак, безличный – личный- лицо.

Лицо- это граммматическии признак  какой части речи?  Глагола.

Глагол- обозначает действие, и это действие совершает какое –то лицо.

Какой глагол будет обозначать действие без лица?   Безличный глагол.

3. Изучение нового материала.

Работа по слайдам.

1 слайд

Что мы должны узнать?  Чему научиться?  Ребята, как мы узнаем какие глаголы безличные, личные?

Также должны научиться  отличать их друг от друга, а для этого мы обратимся к учебнику.

  1. Учебник.
  2. Ответы на вопросы.  Вопросы на слайдах.

А. Какие глаголы называются безличными?

Б. Есть ли в этих предложениях подлежащее?

С. В роли какого члена предложения выступают безличные глаголы?

4. Работа с текстом по слайдам.

Тексты на слайдах - выписать безличные глаголы.

2 слайд.

Светает. Вот зазеленело на востоке. Все спит. Спит река, спят птицы.

3 слайд.

Вот и река.Вода кажется теплой. На душе светло становится.

Вопросы по тексту:

Что обозначают эти безличные глаголы?

Явление природы, состояние человека.

5. Выборочная запись.

Текст на слайде- 4.

В поле пахнет медом.В лесу темнеет. Лес задумчиво шумит.

Задание: Найти и выписать предложения с безличными глаголами.Определить синтаксическуюроль этихглаголов.

6. Тренировочные упражнения по учебнику.

7. Творческое задание:

На доске записаны безличные глаголы: Морозит, знобит, смеркается, холодно, темнеет, чувствуется, лихорадит, холодает.Используя эти глаголы, составитьтекст на тему:«Мне нездоровится».Чтениелучшегосвязного текста одной группы.

Обсуждение вопроса: «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?».

8. Закрепление.

  1. Глаголы, которые обозначают действие, происходящие сами по себе называются.....  безличными.
  2. В предложении безличные глаголы выступают в роли ..... сказуемого.
  3. В предложении при безличном глаголе нет и не может быть ....  подлежащего
  4. Безличные глаголы обозначают .... состояние  человека и явления природы.

Подведение итогов. Выставление оценок.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз