Өлең, жыр, ақындар

Повторение изученного по фонетике. Фонетический разбор.

ОКО Картауский район

Село Таскен ОСШ №103

Учительница русского

языка и лирературы

Исабаева Тамара

Тема урока: Повторение изученного по фонетике . Фонетический разбор.

5 класс

 

Тип урока: Урок – повторение

Форма урока: игровая

Цели урока:

 

1) Обучающая: обобщить и систематизировать знания по фонетике;

2) Развивающая: выработать умение делать фонетический разбор слова; способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике.

3) Воспитательная: содействовать формированию уверенности в своих силах

 

Девиз урока: «Помогая другому –учишься сам»

Оборудование: таблицы, интерактивная  доска.

Основные приемы:  индивидуальная, групповая работа.

 

Ход урока:

1.Организационный момент

Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с целым  разделом языкознания - фонетика. Сегодня мы в необычной форме проверим себя: чему научились на уроках русского языка, умеем ли мы делать фонетический разбор.

 

2. Актуализация знаний.

Вспомним и повторим

 

Игра « Я знаю алфавит» ( кто быстрее)

Игра « Запомните»

Игра « Что они означают?»

 

3.Фонетический разбор

Тополь . То-поль  – 2 слога, 1-й слог ударный

Т –согласный, глухой, твердый;

О- гласный, ударный;

П – согласный, глухой, твердый;

О – гласный, безударный;

Л – согласный, звонкий, мягкий;

Ь – не обозначает звука.

 

          а) Сделайте фонетический разбор:  Юность, камень, зима, земля.

 

          Б) Вставьте пропущенные  буквы и подберите проверочные слова.

 

Х... лодный-                              м... рской -      з... лотистый -

В... черний -        н... чной -   ц... нтральный -

 

Игра « Кто догадливый?»

Задание на сообразительность и для развития логического мышления.

Задание: Найди ошибку.

Иолка, бероза, жыть, зуп, дуп, иама.

 

2) Задание: в каждом ряду какое лишнее и почему?

Книга, тетрадь, конфет, ручка.

Дневник, сумка, печенье.

 

3) Вставьте нужные буквы.

Ша..ка, тру…ка, моро…, ска..ка, ло..ка.

 

Игра «Сколько звуков и букв в словах?»

Определите количество букв и звуков в слогах.

Семья, яма, люк, язык, поёт, ежик.

 

6. Домашнее задание
Упражнение 90

 

7. Оценки


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз