Өлең, жыр, ақындар

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Карагандинская область город Сатпаев
КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ»
Воспитатель: Шарченко Татьяна Николаевна

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Задачи:

1. Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, библиотекаря, медсестры, буфетчицы.

2. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.

3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

4. Продолжать обучение умению ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

6. Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

4. За несколько дней до игры воспитатель (педагог) организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

5. Беседа о школьных принадлежностях.

6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

8. Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

9. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

10. Показ мультфильма о школьной жизни.

11. Беседа по картине «На уроке».

12. Рисование «Наша школа»

13. Ручной труд: подготовка атрибутов для СРИ

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, магазин, семью, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс», конфеты «Школьные» (сюрпризный момент)

Игровые роли: директор, учитель – 3 чел., ученики, медсестра, буфетчица, библиотекарь, члены семьи (мамы, папы учеников), продавец в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.

Ход игры:

1. Игра для эмоционального настроя «Волшебные очки»

Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Педагог предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей.

2. Мотивационный момент.

Педагог: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она.

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Педагог: Ребята, а вы хотите пойти в школу? Воспитатель проводит беседу о школе.

Беседа перед игрой:

Педагог обращается к детям:

— Дети, скажите какой сейчас месяц, число?

Ответы детей.

— Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

Ответы детей.

— А вы хотите совершить путешествие в этот день, т.е. в 1сентября.

Ответы детей.

— А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

Ответы детей.

— Но чтобы идти в школу нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?

Ответы детей.

— А кто школьникам покупает школьные принадлежности?

Ответы детей.

— Значит, в нашей игре будет семья, и в семье будут роли

Ответы детей.

— Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают. (дети продолжают), а те кто покупает

Ответы детей.

— В магазине у нас будут роли

Ответы детей.

— Ученики придут в школу, а в школе работают?

Дети перечисляют.

— Давайте составим небольшой план нашей игры.

— Где будут жить наши семьи?

Ответы детей.

— После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?

Ответы детей.

Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»

— Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?

Ответы детей.

— Правильно, семья возвращается домой и

Ответы детей.

— Дома школьники укладывают портфель, а затем?

Дети: ученики идут в школу, а родители их провожают.

— И в школе начинается (урок).

— В школе будут 3 урока, что делают в это время родители?

Ответы детей.

— Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?

Ответы детей.

— А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).

Сегодня – 1 сентября!

Педагог: Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

3. Распределение ролей с помощью жребия (дети тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 4-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры, библиотекаря, родителей, учеников, продавцов). Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы, библиотекаря.

Воспитатель: Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

4. Выбор атрибутов для игры.

Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»

5. Игра

Этапы:

•    Учитель и продавцы занимают свои места.
•    Остальные дети делятся на 2 - 4 семьи, выбирают дома (по жребию).
•    Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.
•    Родители покупают цветы для учителя.
•    Родители провожают ученика в школу.
•    В школе дарят цветы учительнице.
•    Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.
•    Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинаются уроки.
•    Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т.е. готовятся к встрече школьника.
•    Родители приходят в школу встречать учеников.
•    Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.
•    Дома их ждёт «вкусный» обед (сюрпризный момент).
•    Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Геометрические фигуры» и т.д. Педагог в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Директор: Ребята, нас приглашают в медпункт, нужно всем измерить рост и вес.

Медсестра: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь (далее ролевой диалог с «учениками»)

Звенит звонок на второй урок. «Грамота». Его проводит второй учитель. Он предлагает игру «Азбука» или другую, по своему усмотрению. Например, ребенок может повторить то, что запомнил из предыдущих занятий по развитию речи.

Перемена. После окончания урока директор приглашает всех в буфет, на завтрак.

Буфетчица: Ролевые диалоги с «учениками». «Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи. После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.

Звенит звонок на третий урок – физкультура. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает поиграть в подвижную игру по своему выбору. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».

Перемена. После окончания урока директор приглашает всех в библиотеку, взять книги для внеклассного чтения.

Библиотекарь:Ролевые диалоги с «учениками».

Педагог подводит итог: Ребята, вам понравилось играть в школу? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей и благодарит детей за хорошую игру:

•    «учителя» за интересное проведение урока.
•    «учеников» за хорошую учебу.
•    «родителей» за заботу о своих «учениках».
•    «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями
•    «буфетчицу» за вкусные блюда
•    «библиотекаря» за интересные журналы и книги.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру! Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

Просмотр продолжения мультфильма


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Пікірлер