Өлең, жыр, ақындар

Как не навредить себе при работе за компьютером?

Мамедова  Гуля Садиновна

Учитель физики и информатики   КГУ «Средняя школа имени Абая» с. Карасай

Енбекшиказахский район

 

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.1А - Компьютер   и безопасность      

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как не навредить себе  при работе за компьютером?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.4.1.1  рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

Цели урока

-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности

-применять правила техники безопасности при работе за компьютером:

-понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию;

-отвечать на вопросы и делать выводы.

Критерии

оценивания

Для цели обучения 7.Ч6.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание   основной информации прочитанного.

Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

 

 

- знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

 

- определяет последствия для своего здоровья  и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

 

 

- правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

- обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

  • ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий  здоровье и безопасность, опасность
  • запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...
  • Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей

 

 Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)

 Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной  работе, поиска  аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «География»

Навыки 

использования

ИКТ

  1. Чтение и анализ текста из интернет-ресурса

http://mywebs.su/blog/riddles/26534/

Предварительные

знания

 

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

 

 Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

  Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Заполните следующую таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обанятельная (запах)

Обоняние

Нос

Осязательная (ощущение)

Осязание

Кожа

 

(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.

 

Середина урока

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

 - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

 Навык высокого уровня: анализ и  оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки.  Подготовьте  вопросы  на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

 - Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

 

 

ПРАВИЛЬНО

 

НЕПРАВИЛЬНО

 

01a

01b

 

 

02a

02b

 

 

04a

04b

 

 

07a

08a

 

 

09a

09b

 

 

12b

 

 

Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создадие постера»

 (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

 - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

 Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.

 

Ф оценивание

 Для цели обучения 7.Ч6.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание   основной информации прочитанного.

Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

- знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

 

- определяет последствия для своего здоровья  и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

 

 

- правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту.

 В конце учащиеся   могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали.

http://mywebs.su/blog/riddles/26534/

 

Текст об изменений климата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин.

 

Выполнение формативного оценивания

Указания для учителя

Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:

  1. На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.
  2. Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание

 

(У) Итак, мы сегодня узнали «Как  не навредить себе  при работе за компьютером?»

Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке:

Домашнее задание

Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. 

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.

 

Рефлексия:

-Совпали ли их прогнозы?

- Какое задание выполнять было труднее?

- Над чем необходимо работать?

Домашнее задание.

Подготовить устное сообщение о погоде в июне 2016 года в Казахстане (или другой определённый период)

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в ходе выполнения анализа текстов по вариантам для формативного оценивания.

Задания проверяют индивидуальные способности учащихся.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации ответов на вопросы

После выполнения задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

 

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

                 

 

 

 

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз