Өлең, жыр, ақындар

Внутренние воды Африки

Зеленовский район

КГУ Мичуринская средняя общеобразовательная «комплекс - школа детский сад»

2017-2018 учебный год

План интегрированного урока самопознания с уроком географии

География 7 класс

Самопознание 7 класс

Учитель физики и самопознания: Тукпанова Айгуль Губашевна

Тема урока: Внутренние воды Африки.

Цель урока: раскрыть ценность через отношения к воде как к источнику жизни на земле.

Задачи урока:

 -сформулировать понятия об особенностях рек Африки, о происхождении озер;

-развивать умение жить в единстве и согласии, работать с картами;

-воспитать бережное отношение к воде и желание заботиться о ней, познавательный интерес и стремление к поиску.

Оборудование: Карты, картины, таблицы, карточки.

1.Позитивный настрой: «Путешествие в подводное царство» мелодия «Море»

2.Проверка домашнего задания: работа по карточкам.

А) В каких климатических поясах лежит Африка?

Б) В каком направлении изменяется температура?

В) От чего зависит количество осадков?, где их выпадает много? Почему?

Где их мало? Почему? Почему на берегу моря пустыня? Какой это климатический пояс?

Какой это климатический пояс?

1. Температурные суточные имеют амплитуду больше, чем годовые, вода ночью может замерзнуть при температуре +4?

2.Температура +24, +25 один сезон.

3. Здесь два сезона: сезон дождей, сухой сезон.

 а) Где сезон дождей – как важно рационально использовать водные ресурсы?,

б) Где сухой сезон – На сколько важно бережное отношение и  охрана воды?

3.Объяснение новой темы.

                                                     Цитата:

«Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец»

                                                  Томас Фуллер

Вопросы:

1.Как сохранить колодец?

2.Что нужно делать для сохранения чистоты в колодце?

 

 Рассказывание историй, притчи.(Масару Эмото Исследование воды.) Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

Вода: Открытия японского ученого Масару  Эмото показывают, что вода это универсальный носитель информации, в котором в форме кристаллов записываются слова и мысли человека. Доктор Эмото говорит, что все существующее имеет вибрацию, и написанные слова также имеют вибрацию. Если рисуют круг, то создается вибрация круга. Если пишут «Любовь», то эта надпись создает вибрацию любви. Вода сохраняет эти вибрации в своей кристаллической структуре. Хорошие слова имеют красивые, гармоничные формы кристаллов. Напротив, отрицательные слова производят уродливые, несвязные колебания, которые формируют несимметричные, дисгармоничные кристаллы. Учитывая то, что тело человека на 70% состоит из воды, можно предположить, как слова и мысли влияют на наше состояние. В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Масару Эмото предполагает, что если провести исследования, то можно обнаружить большее число тяжких преступлений в тех областях, где люди чаще в общении используют сквернословие

4.Творческая работа

  1. Реки. а) Вспомните,  какой мировой рекорд связан с реками. Б) О какой реке вы слышали из истории. В) Кто исследовал эту реку и что установил (работа с текстом)
  2. Реки Африки относятся к двум бассейнам (выписать название)

Атлантический океан                   Индийский океан

1.Нил                                               1. Замбези

2. Конго                                           2.

3. Нигер

4. Вади – сухие русла рек

  1. Озера:

1. Вспомнить происхождение озер (остаточные, тектонические)

  2. Работа по картинкам, какое из них остаточное, какие тектонические.

Работа с картой: Выписать названия озер.

  1. Чад – остаточные
  2. Виктория -  тектонический
  3. Танганика
  4. Ньяса
  5. Тана (обратите внимание на озеро Тана из него берет начало Нил)

 

  1. Значение рек и озер в Африке .(нет дорог , а значит для сообщения служат реки и озера)

1.Что надо делать, чтобы сохранить их?

      2.Сможет ли человек решить эту проблему в одиночку?

5. Домашнее задание: работа с картой, п.48, Написать небольшое эссе:

« Бережное отношение к воде и ко всей окружающей среде?»

6.Заключительная минута урока: на минуту закройте глаза и вспомните, о чем мы говорили на уроке: Бережно относитесь к природе и  всей окружающей среде – это задача каждого из нас!


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз