Өлең, жыр, ақындар

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

ГГКП «Ясли-детский сад «Бәйтерек»
Воспитатель: Жаназарова Калимаш Жапаровна

Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

Цель.

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

Материал.

Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Ход.

Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.

— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)

— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)

У нас машины разные – и жёлтые, и красные.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Сенсорные дидактические игры «Автомобили»

— А куда же мы сейчас с вами поедем? (Ответы детей.)

— В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины, едет весело машина.

(Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля».Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)

— Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.
Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.

(Дети останавливаются.)

— Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.

(Дети продолжают бег.)

Сенсорная дидактическая игра  «Спрятались от дождика»

Цель.

Учить детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; учить группировать их по цвету. Развивать речь, внимание, мелкую моторику.

Материал.

Вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник) разного цвета; карточки с рисунками разноцветных зонтиков.

Ход.

К нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке.
А на лужицах круги – это дождика шаги.
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Догулять нам не даёшь?

— Дети, когда на улице идёт дождь, чем люди прикрываются от дождя? (зонтами).

— К нам в гости пришли разноцветные фигуры (дети рассматривают их). Они просят спрятать их от дождя. У наших гостей есть свои зонтики. Давайте рассмотрим их.

— Под каждым зонтом нарисован контур геометрической фигуры. Например, под красным зонтом нарисован контур треугольника. Значит, под красным зонтом будет прятаться от дождика треугольник красного цвета. Под фиолетовым зонтом нарисован контур квадрата, значит,  под этим зонтом будет прятаться от зонтика фиолетовый квадрат. При повторении игры дети меняются карточками.

Мокнут зонтики и шляпы, мокнут чьи-то мамы, папы,
Мокнут лавочки, ограды, лишь лягушки очень рады:
В лужах скачут, песни пляшут, и зеленым флагом машут
Кап да кап, да кап… С дождем не пойти играть с мячом…
И в песочнице песок потемнел и весь промок.
До качелей не дойти —  лужи мокнут на пути.
Ну, а дождик все гуляет, уходить не помышляет!


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз