Өлең, жыр, ақындар

Понятие об имени существительном

Бекжанова Жулдызай Жиенбаевна

учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ

№ 2 им. К.Э.Циолковского  г. Байконур

«Понятие об имени существительном»

Цели урока:

образовательная:формировать у учащихся умение определять, осознано распознавать в речи имена существительные, формироватьих по группам, знакомить учащихся с обобщенным лексическим значением существительных;

развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, навыков грамотного и каллиграфического письма, умения исправлять ошибки в слове;

воспитательная:воспитывать интерес к учёбе, к знаниям, стремление хорошо учиться, прививать интерес к русскому языку;

        Тип урока: комбинированный

        Методы урока: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

        Вид урока:  традиционный

Оборудование и наглядность: медиапроектор, слова на магните, игра искороговорка на плакате

План урока:

 

  • Организационный момент.
  • Опрос домашнего задания.

1.Вопрос по теме «Сложные слова».

                     2.Упражнение 114 письменно.

  • Чистописание.
  • Речевая разминка.
  • Постановка темы урока.

                    1.Упражнение 1 устно.

                    2.Сведения об имени существительном.

  • Работа по теме урока.
  • Работа со скороговоркой.
  • Упражнение 2 письменно.
  • Упражнение 3 устно.
  • Физкультминутка.
  • Словарно – орфографическая работа.

1.Отгадывание загадки.

2.Ответы на вопросы.

  • Продолжение работы по теме.

1. Упражнение 5 устно.

2. Упражнение 6 письменно.

3. Игра «В каждый домик засели жильцов».

      4. Упражнение 7 письменно.

  • Итог урока.
  • Домашнее задание.
  • I – в. Упражнение 4  письменно.
  • II – в. Упражнение 8 письменно.

2.Запомнить сведения об имени существительном.

  • Комментирование оценок.

                                              Ход урока:

  • Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно,

И к уроку всё готово.

 

- Здравствуйте, дети! Кто дежурный? Кого нет в классе? Итак, начнём

наш урок.

 

  • Опрос домашнего задания.
  • – На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Сложные

слова». Давайте ответим на вопросы по этой теме.

- Что означает термин «Сложные слова»?

- Какую роль они играют в нашем языке?

  • – Проверим письменную домашнюю работу.

Упражнение 114.

Делаем вывод: Это сложные слова, состоят из двух корней, соединены гласными о или е.

  • Чистописание.

- Теперь приступим  к чистописанию. Найдите одинаковый звук в словах:  коза, глаза, роза, заяц, гнездо, кузнец.

- Сегодня мы будем работать над строчной и заглавной буквами Зз.

- Послушайте весёлый стих об этой букве, который написал С.Я.

 

Маршак:

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

 

- Спишите с доски:

Зз

аз  уз  оз  ез  из  зи  за  зы

 

- Запишите предложение:

Здравствуй, гостья – зима!

 

  • Речевая разминка.

Чтение скороговорки с ускорением (хором, индивидуально).

Белый снег. Белый снег.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

 

  • Постановка темы урока.
  • Упражнение 1.

- Итак, ребята, сегодня мы начинаем изучать часть речи «Имя существительное»

Это для нас новая тема или вы уже что-то о ней знаете?

- Вспомните, на какие вопросы отвечают существительные? Что они могут обозначать? Приведите примеры существительных. Докажите, что названные слова являются существительными.

- Что ещё помните об имени существительном?

2. Объяснение правила об имени существительном учителем.

  • Работа по теме урока.
  • Работа со скороговоркой.

  - Вернёмся к скороговорке и найдём в нём имена существительные.

  - Какие из них одушевлённые, а какие неодушевлённые?

  • Упражнение 2. Прочитайте стихотворение. Выпишите сначала существительные на вопрос кто?, потом – на вопрос что?
  • Упражнение 3. Прочитайте строки из стихотворения К. Рылеева. Найдите в тексте синонимы к словам темнота, заросли, к словосочетанию дремучий лес.
  • Физкультминутка.
  • Словарно – орфографическая работа.
  • Отгадываем загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

  • Вопросы:

- Сколько в слове «зима» слогов? Какой слог ударный?

- Сколько гласных букв, сколько согласных букв?

- Сколько звуков?

  • Продолжение работы по теме.
  • Упражнение 5. Прочитайте слова каждой пары. Что означают эти слова?

На какой вопрос отвечают эти слова? На какой вопрос отвечает каждое слово в паре? Какой частью речи является?

  • Упражнение 6. Запишите существительные по группам.
  • Игра «В каждый домик засели жильцов».
  • Упражнение 7. Запишите данные слова по группам, которые указаны в задании.
  • Итог урока.

- Дайте определение имени существительного.

- Какие бывают имена существительные.

- Я раздам слова на магните, а вы прикрепите их рядом с вопросом, на который он отвечает.

  • Домашнее задание.
  • I – вариант. Упражнение 4.

II – вариант. Упражнение 8.

Задания к упражнениям одинаковые.

Запишите данные существительные по группам: предмет, явление природы, действие, признак.

  • Выучить сведения об имени существительном.
  • Комментирование оценок.

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз