Өлең, жыр, ақындар

Эффективность использования обновлённого содержания обучения

Палтиева Гозял Полатовна
Преподаватель английского языка Жаркентского гуманитарно-технического колледжа

Система образования Республики Казахстан претерпевает большие изменения, ориентируемые на мировое образовательное пространство. В основе изменений лежит конвенция, согласно которой приоритет отдается не общему количеству знаний, а функциональной грамотности. Иначе говоря, задача обновлённого образования научить школьников применению полученных знаний на практике.

На сегодняшний день идет внутренняя борьба, хорошо ли это или не очень. Пока многие родители, да и сами ученики не слишком хорошо ориентируются в этом важном процессе. Если раньше учитель был главным источником знаний, нас учат за это получаем оценки. По обновлённой же системе, обучающийся сам становится главным действующим лицом. Сам нашел, сам использовал на практике, сам оценил себя и соседа и в конце сделал выводы.

Если говорить о минусах обновлённой системы образования

– слабая материально техническая база школ, ограниченный доступ к интернету, морально устаревшее оборудование, недостаточное обеспечение учебниками,

– неравные возможности учащихся в групповой форме работы, слабый ребенок не успевает за сильным и остается в тени,

– внедрение обучения на трех языках также вызывает затруднения. Если ребенок плохо понимает физику на родном языке, то изучение его на английском может и вовсе потерять интерес к предмету.

Что касательно плюсов – в начале каждого урока ставятся цели, к которым обучающийся должен прийти к концу занятия. Таким образом в дальнейшем он научиться ставить цели не только к уроку, но и в течение всей своей жизни, научиться четко знать, чего хочет.

– обучающийся самостоятельно находит пути решения возникших проблем

– в групповой или парной форме работы разрушается психологический барьер, и ученики комфортно обучают друг друга чему-то новому.

– выполняя задания самостоятельно развивается критическое мышление

– ребенок учится оценивать себя и товарища самостоятельно, делая определенные заключения

Что касательно оценивания результатов изучения, оно согласно обновленным программам будет осуществляться с применением критериального оценивания. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимися и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации, используется для предоставления обратной связи учащимся, выставления четвертных и итоговых оценок по предмету.

В мерах по обновлению содержания образования центральное внимание уделяется навыкам, имеющим широкий спектр применения в современной жизни, – творческое применение знаний; критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование ИКТ; применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; умение работать в группе и индивидуально. Базируясь на общечеловеческих и этнокультурных ценностях, эти навыки позволяют учащемуся решать проблемы как учебного, так и жизненного характера.

Дети – это наше будущее! И на сколько оно у нас будет светлым,зависит от нас учителей. Большинство из нас привыкли к традиционной методике образования, но время не стоит на месте. Пользоваться гаджетами умеют уже даже малыши. А когда ребенок овладевает чтением и письмом он свободно капается в интернете и находит интересуемую его тему. Исходя из этого наши дети познают мир и развиваются намного быстрее чем нам это кажется.

По стратегии 2050 Казахстан, глава государства поставил задачу войти в тридцатку развитых стран мира. Таким образом нашей задачей – является формирование высококвалифицированной и конкурентоспособной личности, готовой не только просто жить, но и активно влиять на социальную действительность, изменяя ее к лучшему.

 

 


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз