Өлең, жыр, ақындар

Акцент на качество образования

Традиционно коллектив Казахского национального университета им. аль-Фараби обсудил реализацию Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана – курс, в котором обозначены основные векторы развития страны. Программный документ «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» – является конкретным путеводителем для казахстанцев в новом стремительно прогрессирующем мире. Китайский мыслитель Сунь-Цзы заметил: «Стратегия без тактики – самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – просто суета перед поражением». Казахстанцы с первых дней независимости получили стратегические ориентиры развития, сформулированные в Конституции, Посланиях Президента народу, книгах. Возможно, поэтому мы избежали периодов мучительных метаний, стихийных реформ, опасных экспериментов, народных волнений, общественной деградации. 
Современные технологические прорывы приведут к фундаментальным преобразованиям. Ключевые направления промышленной революции - искусственный интеллект, роботизация, трехмерная печать, нанотехнология, биотехнология, нефтехимия и т.д. – требуют, безусловно, соответствующего профессионального образования. «Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний», - подчеркнул Глава государства.
Это возможно при реализации целого ряда факторов, важнейшим из которых является модернизация общественного сознания. В этой связи от системы образования ждут реальных шагов и действий. Схему и стратегию данного процесса необходимо проработать и рассчитать.
Только при успешной трансформации системы образования можно говорить о возможностях для нового рывка и повышения стандартов жизни. Ключом к успеху будут служить энергичные, последовательные, но в то же время расчетливые преобразования. Те решения, которые принимаются сегодня в сфере образования, будут определять возможности Казахстана войти в число наиболее развитых стран мира.
Для успешного функционирования всей образовательной системы необходимо решить множество задач. Обеспечение всех учреждений высоквалифицированными кадрами, обновленное содержание образования, внедрение новых механизмов финансовой поддержки системы образования и его мониторинга, разработка партнерской системы в сфере образования между государством и частным сектором, развитию цифровых образовательных ресурсов, поддержка молодых ученых, академическая свобода вузов. В конечном счете, образуется собственная передовая система образования.
Необходимо стимулировать и совершенствовать творчество молодежи в науке, при активном участии частного бизнеса развертывать образовательные учреждения начального профессионального образования. Основная роль СМИ – подавать конкретный пример, как создаются и воплощаются в реальность различные открытия и изобретения; активно содействовать тому, чтобы научное и техническое творчество высоко оценивалось обществом, было доступно для талантливых людей, приносило им успех и процветание.
В конечном итоге, все это должно сформировать у нынешней молодежи активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, а также способствовать выработке высоких лидерских и нравственных качеств.
Для Казахстана важным аспектом совершенствования системы образования является генерирование талантливых специалистов и ученых посредством формирования специализированных национальных центров по подготовке научно-технических кадров. Модернизация образовательной системы в этом направлении идет высокими темпами.
Стоит отметить, что очень многое сделано и, конечно же, предстоит сделать. Но самое важное – курс определен, курс на образованную страну с сильной экономикой и высококвалифицированной рабочей силой, результативной казахстанской моделью развития. Конкретные задачи Послания и актуальные пути их решения говорят о твердом намерении Главы государства использовать возможности революционных изменений для лучшей жизни казахстанцев.  

КазНУ им.аль-Фараби
Студенческий пресс-центр


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз