Өлең, жыр, ақындар

Формирование познавательных интересов младшего школьника на уроках чтения, методом игры и разноуровневого дифференцированного подхода в обучении

                                                                                                                     Алматинская обл

                                                                                                                     Енбекшиказахский район

                                                                                                                     с. Байтерек

                                                                                                                     с. ш. им. Аль-Фараби

                                                                                                                     Учитель нач. классов

                                                                                                                     Мухтарова Клара  Адиловна

 

           Как только задаёшь вопрос к классу, всегда ответы выкрикивают сильные учащиеся. Они всегда и быстро находят ответ. А слабые учащиеся, остаются в стороне и у них постепенно  пропадает интерес к учёбе, занижается самооценка.

           Необходимость разноуровневого подхода к процессу обучения  НЕОБХОДИМ!!!!!!  Не формируется класс, где все и всегда сильные, уверенные. Задача учителя найти подход к каждому ученику. А если класс большой ( 30 учеников) и все разные, сильные, для которых учёба не проблема, наоборот школьная программа вызывает скуку, они быстро всё сделают и скучают, порой потом мешают другим, средние учащиеся тоже как-то справляются , хоть за 45 минут. А вот группа слабых учащихся? Разве можно о них забывать? Нет конечно! Надо поднимать стимул таким ученикам!

           Учитель для себя делит класс на 3 группы, для каждой группы готовит посильные, индивидуальные задания, вопросы, тесты,, всё, что необходимо для учебного процесса.

           У меня сейчас первый класс. И передо мной стоит задача, как формировать интерес у учеников на уроках чтения, развивать логическое мышление. Ещё работая с Букварём я готовила индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, использовала их на закрепление, после знакомства с буквой и прочтения слов.

1-уровень.  Собери слова из трёх букв:      2-уровень.    Собери слова из четырёх букв:

А, Л, М  ( мал)                                                    И, Ш, Н, А     ( шина)

М, У, Ш ( шум)                                                    Ш, И, М, Ы   ( мыши)

Ш, У, И  ( уши)                                                    А, М, А, Ш    ( Маша)                                                  

А, Р, Ш  ( шар)                                                    И, М, Ш, А    ( Миша)

                         3- уровень.   Собери слова из 5-6 букв:

                          М, И,Т,Ш, У         ( шумит)

                          Н, А, Ш, И, А, М ( машина)

                          Л, Ы, Ш, М, А     ( малыш)

                          Ш, И, К, А, Ш      ( шишка)

 

 ( все дети имеют разрезные буквы, всё готовится заранее)

      После прочтения текста, опять игра.  ( букварь стр 27)

                                    МАЛЫШИ

     Шура мал и Шара мала. Они малыши.

   - Шура, Шура, там машина!

У машины шины. Машина шумит: ши-ши-ши.

- Ребята давайте в тексте найдём слова, где есть звук ( буква) «Ш»

                                                ЗАТЕМ:

 

1-уровень                                            2-уровень                                       3-уровень

 

Найдите слова                                   Найдите слова                                     Придумайте,

где  звук  «Ш» первый                     где звук  «Ш» в середине                вспомните, слова, где есть звук  «Ш» на конце слова         

                                                                                                                               

Шура                                                    Малыши                                    Малыш                                

Шара                                                     Машины                                    Мыш(Ь)

Шины                                                    Уши                                           Шалаш        

Шумит                                                 Мыши                                        Марш                                                                                                          

Ши-ши-ши                                           Маша                                             

Шило                                                    Миша

 

    Можно разрешить детям находить слова не только из текста, но и вспомнить другие.

    Повторное чтение текста.

Опять работа по уровням:

 

1- уровень:

ШАРА, МАШИНА, МАЛА, - Какая буква встречается часто?

Ответ: «А»

 

2-уровень:

 

Чего не хватает?

( на доске из магнитных букв написаны слова)

« МАШИНА, ШУМИТ, МАЛЫШ)

(вызванный ученик читает их, и поворачивается спиной к доске, учитель снимает одну букву, а ученик осмотрев оставшиеся буквы, должен сказать какая буква исчезла…

     Естественно, учитель должен убрать букву «Ш» во всех словах, так как, тема урока буква «Ш»)

 

3-уровень:

 

Какого слова не хватает?

( на доске написаны предложения:)

Шура, Шура, там машина!

 Также ученик поворачивается спиной к доске, учитель убирает одно слово, а ученик должен угадать какого слова не хватает.

   Чтобы формировать интерес к чтению на уроке « Родное слово»

 В учебнике много сказок, рассказов. Учитель читает, затем дети, которые поняв, о чём сказка, инсценируют его. « Невоспитанный мышонок»

 

                        После прочтения  сказки учителем, учитель говорит:

- Давайте поиграем, кто хочет побыть в роли Мышонка? Белок? Зайцев? Лесной птицы?

Пусть без тренировки, но дети покажут, что запомнили.

 

     Этот подход даст результаты, если его проводить систематически, дети поймут, что они должны уметь читать, понять, чтобы принимать активное участие в игре, А играть- то , они любят, это ни для кого не секрет….

 

         Подводя итоги, можно отметить, что сам процесс обучения чтению становится интересным, не утомительным, дети практически не устают. Этот подход формирует положительное отношение к урокам чтения.


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз